8 (843) 203-24-54
8 (843) 203-24-54
Подшипник - опора вала или оси, фиксирующая положение вращающейся или качающейся части механизма по отношению к другим его частям.
В мире насчитывается около 100 000 наименований и модификаций подшипников. Производством подшипников разного качества и стоимости занимается более 1000 заводов под разными торговыми марками. Своим заказчикам мы можем предложить аналогичную подшипниковую продукцию в разных ценовых и качественных диапазонах. По основным конструктивным особенностям и направлению восприятия нагрузки (соответственно ГОСТ) подшипники условно делятся на 11 типов. Классификация по ISO несколько отличается. В случае возникновения вопросов по идентификации и подбору подшипников просим обращаться к нам без колебаний.
1. Радиальные однорядные шариковые подшипники.
Это тип подшипника, у которого самый широкий спектр применения. Рассчитан на восприятие радиальной нагрузки. Выдерживает небольшие осевые нагрузки. Этот тип подшипника имеет хорошие скоростные качества, но плохо работает при возникновении перекоса валов. Внутренний диаметр может быть от миллиметра (наручные часы) до метра. Нагрузочная способность радиального шарикового подшипника по сравнению с другими типами аналогичного габарита небольшая.Мировыми лидерами по выпуску качественного шарикового подшипника считаются компании NSK (Япония) и SKF (Швеция).
2. Радиальные двухрядные шариковые подшипники.
Прототипом этого подшипника является однорядный шариковый подшипник. Главная особенность конструкции - наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника - невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Этот тип широко применяется в сельхозтехнике и других отраслях промышленности, где применяются длинные и тонкие валы при небольших нагрузках. В 1907 году этот тип изобрел основатель шведской компании SKF Свен Вингквист. Подшипник назывался VOLVO (в то время это название принадлежало SKF). Этим изобретением Свен Вингквист разрешил проблему передачи мощности от одной паровой машины на ткацкие станки по всему цеху.
3. Радиальные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами.
Телом качения в этом типе является ролик. Площадь взаимодействия с внешней и внутренней обоймами намного больше, чем в шариковых подшипниках. Как следствие, роликовые подшипники имеют большую нагрузочную способность. Конструктивным недостатком этого типа считается полное отсутствие восприятия осевой нагрузки и при работе с перекосом валов подшипник выходит из строя за короткий промежуток времени. Второй недостаток данной конструкции - плохая работа при больших скоростях вращения. В механических узлах этот тип применяется в паре с другими типами подшипников, которые принимают осевую нагрузку на себя. Радиальные роликовые подшипники используются при малых скоростях вращения и высокой радиальной нагрузке 4.
4. Двухрядные сферические роликовые подшипники.
Конструкция двухрядного сферического роликового подшипника объединила в себе все наилучшие технические характеристики двухрядного шарикового подшипника и цилиндрического роликового подшипника. Внутрення поверхность внешней обоймы - сферическая, что позволяет компенсировать перекосы валов. Тело качения - ролик сферической формы. Подшипник хорошо работает при больших радиальных неравномерных нагрузках. Эта конструкция широко применяется в таких отраслях, как металлургия, горнодобывающая промышленность, тяжелое машиностроение. Бесспорным мировым лидером по производству этого типа подшипников являются компании SKF (Швеция) и TIMKEN (США). Компания SKF запатентовала новую разновидность роликового сферического тороидального подшипника CARB, главной особенностью которого является возможность работы при наличии осевой нагрузки.
Этот тип - аналог радиальных роликовых подшипников. Главное отличие - намного большее соотношение длины ролика и его диаметра (иголка). Восприятие нагрузок - такое же, как и у роликового подшипника. Главное преимущество этого типа - небольшие габариты. В механических узлах, где нет больших радиальных нагрузок и отсутствуют радиальные нагрузки - рекомендуется использование именно этого типа. При этом, габариты узла можно уменьшить в несколько раз. Игольчатые подшипники широко применяются в полиграфии, конвейерных и фасовочных машинах, автомобилестроении. Мировым лидером по производству игольчатых подшипников можно считать немецкую компанию INA (Shafleer Group).
6. Радиальные роликовые подшипники с витыми роликами.
Малочисленный тип подшипников. Это аналог цилиндрических роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Отличие состоит в наличии спиральной канавки для смазки на теле вращения (ролика) и применении специальных сталей и термообработки во время их производства. Эти подшипники применяются в металлургии при работе в тяжелых и сильно загрязненных условиях.
7. Радиально-упорные шариковые подшипники.
По своей конструкции радиально-упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники. Главное отличие этого типа - это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и радиальной нагрузке. Без одновременного наличия обеих нагрузок работа подшипника невозможна. Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и обычный радиальный шариковый подшипник. Для одновременной работы при осевых нагрузках с разных сторон, подшипники объединяются в группы (дуплексы, триплексы). Этот тип широко применяется в автомобилестроении, производстве станков.
8. Конические роликовые подшипники.
Изобретателем этого типа (в начале прошлого века) был американский инженер Генри Тимкен, основатель компании TIMKEN. Эта конструкция подшипника способна одновременно воспринимать большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (для одиночной установки). Желательна работа при одновременном наличии обеих нагрузок. Тело качения в подшипнике - конический ролик. Широкое применение эта конструкция нашла в металлургии и тяжелом машиностоении.
9. Упорные шариковые подшипники
Упорные шариковые подшипники рассчитаны на работу при осевой нагрузке. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность.
10. Упорные роликовые подшипники
В отличии от упорных шариковых подшипников телом качения в этой конструкции является ролик. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы. при больших осевых нагрузках. Основные отрасли использования - металлургия, горнодобывающая промышленность, энергетика.
11. Шарнирные подшипники.
У этого типа подшипника нет тела качения.
Читайте также: Как выбрать подшипники
Крупнейшие производители подшипников в мире
SNR Roulements Франция Группа SNR Roulements(Франция) является одним из ведущих производителей подшипников индустриального и автомобильного применения. Недавнее сближение производителей подшипников NTN Corp. и SNR ROULEMENTS в научно-исследовательском, производственном и финансовом аспектах деятельности будет способствовать укреплению позиций компаний на европейском и мировом рынке. |
|
NTN Corp Япония Сегодня NTN Corp. - второй по величине в Японии производитель подшипников. NTN Corp. имеет 12 000 сотрудников в штате и годовой оборот 236 млрд. йен. Компания известна своей линейкой миниатюрных и приборных подшипников для электроники. Разработаны и в настоящее время широко применяются гидродинамические подшипники NTN, используемые в принтерах и сканнерах. Кроме того, компания производит одшипники для жестких дисков компьютеров. |
|
The Timken Company США The Timken Company – крупнейший мировой производитель конических подшипников и высококачественных легированных сталей. Производственный потенциал The Timken Company - 12 заводов по производству стали и более 60 подшипниковых заводов по всему миру. |
|
SKF AB Швеция SKF AB - международная промышленная группа, представленная в 130 странах мира. SKF является мировым лидером по производству подшипников и одним из крупнейших производителей подшипниковой стали. |
|
INA - Schaeffler KG Германия Группа INA входит в группу SCHAEFFLER KG. Под маркой INA выпускаются автомобильные подшипники, игольчатые подшипники, линейных направляющие и специальные подшипники. |
|
FAG-Schaeffler KG Германия Компания FAG входит в группу SCHAEFFLER KG и является одним из мировых лидеров в производстве шариковых и роликовых подшипников для автомобильной, аэрокосмической, тяжелой промышленностей, станкостроения и самых разнообразных отраслей машиностроения. |
|
KOYO - JTEKT Corp Япония Ведущий мировой производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и сложного оборудования. По объемам производства занимает пятое место в мире среди подшипниковых компаний. |
|
NSK Ltd Япония Компания NSK производит подшипники с 1916 года, являясь пионером в производстве шариковых подшипников в Японии. В настоящее время компания имеет большой опыт производства различных типов подшипников, широко используемых в автомобильной промышленности и машиностроении, а также компонентов мехатронных систем. |
|
Европейская подшипниковая корпорация Россия Объединяет заводы в Москве, Волжском, Степногорске, Самаре и Саратове. Производит и реализует подшипники, детали и узлы. Номенклатура продукции включает более 9800 модификаций. |
|
ОАО "Государственный подшипниковый завод-2" Россия, г.Москва Выпускает шарикоподшипники всех классов точности наружным диаметром от 12 до 215 мм: радиальные и радиально-упорные однорядные, радиальные сферические и радиально-упорные двухрядные, упорные одинарные и двойные, включая самоустанавливающиеся. |
|
ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» Россия, г. Вологда Производственная программа завода включает более 1700 типоразмеров шариковых и роликовых подшипников радиальных, радиально-упорных, упорно-радиальных и упорных, велосипедных. ЗАО "ВПЗ" имеет возможность выпускать 36 млн. подшипников в год. |
|
ОАО "Саратовский подшипниковый завод" Россия Саратовский подшипниковый завод выпускает стандартные и специальные шариковые и роликовые подшипники, игольчатые, комбинированные и шарнирные подшипники, шарики и ролики для подшипников. Подшипники производства СПЗ применяются в высокоточных металлообрабатывающих станках, в аппаратах подводного плавания, электромоторах и агрегатах атомной энергетики, в пилотируемых и беспилотных аппаратах, в железнодорожном и автомобильном транспорте, тракторах, комбайнах, мотоциклах и в других машинах и механизмах. |
|
АО "ХАРП" Украина, Харьков Современный комплекс производств, выпускающий свыше пятьсот типов сертифицированных подшипников. Кроме подшипников на предприятии производятся свободные детали подшипников качения. |
|
"Минский подшипниковый завод" (ГПЗ-11) Белоруссия, г.Минск ОАО "Минский подшипниковый завод" занимает по объемам производства 3-е место среди 24 подшипниковых предприятий СНГ и входит в десятку крупнейших предприятий Республики Беларусь. Производит более 600 типоразмеров подшипников весом от 2 грамм до 950 кг - примерно 20 млн. штук в год. |
|
ОАО "Ижевский подшипниковый завод" (ГПЗ-13) Россия, г.Ижевск Специализируется на производстве однорядных шариковых подшипниках легкой и средней сериях и игольчатых роликовых радиальных подшипниках с пластиковым сепаратором. |
|
ЗАО "Курский подшипниковый завод" Россия, Курск Курский подшипниковый завод является одним из крупнейших российских производителей подшипников. Завод выпускает около 500 типоразмеров подшипников массой от 2 г до 8 кг и наружным диаметром от 11 до 220 мм. |
|
ОАО "Десятый Подшипниковый завод" Россия, г.Ростов-на-Дону Крупнейшее предприятие Дона. Занимает ведущее место в стране по выпуску подшипников качения: роликовых с короткими цилиндрическими роликами, конических, игольчатых, карданных и автомобильных компонентов. |
Бесперебойные, надежные
и качественные поставщики подшипников
(всех видов) и промышленного сырья.