История производства подшипников в России

История производства подшипников в России

       История производства подшипников в России началась в 1916 году, когда по инициативе Эммануила Нобеля, племянника создателя известной международной премии, было организовано Русское акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», положившее начало российской подшипниковой Промышленности. После национализации предприятие было переименовано во «Второй государственный подшипниковый завод».

       Итория производства подшипников в СССР началась в конце 20-х годов прошлого века, когда было принято решение отказаться от импорта подшипников. 1 марта 1931 года было начато строительство завода, в марте 1932 завод начал давать первую продукцию, а в октябре 1932 года строительство завода-гиганта было завершено. С тех пор 1-й Государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) (ныне Дивизион «Московский подшипник», входящий в состав Европейской подшипниковой корпорации) был и остается крупнейшим производителем подшипников на территории России. Первый государственный Подшипниковый завод, ГПЗ-1 является родоначальником отечественной подшипниковой отрасли. Построенный в 1932 году, ГПЗ-1 стал крупнейшим производителем подшипников в мире и до сих пор сохраняет за собой лидирующие позиции в России и СНГ. 14 марта 1929 г. Высший совет народного хозяйства страны принимает решение о строительстве в Москве ГПЗ-1. Проект строительства был подготовлен в партнерстве с итальянскими конструкторами. 10 сентября 1930 г. на окраине столицы в районе Кожухово состоялась закладка первого камня в фундамент завода. 29 марта 1932 г. был подписан приказ №193 о вступлении в строй первой очереди шарикоподшипникового завода №1. В цехах было установлено около 5000 станков и машин в основном иностранного производства.

           Первая Партия подшипников с завода была направлена Сталинградскому тракторному заводу. Ввод в строй «Первого» завода позволил бурно развивавшемуся советскому государству отказаться от импорта стратегически важных подшипников. Так наша страна в 1930-х годах обрела независимость от западных поставщиков и смогла экономить миллионы золотых рублей, которые ежегодно тратились для закупок подшипников за рубежом. В предвоенные годы завод начал выпускать высококачественные подшипники типа "дуплекс", крупногабаритные, четырехрядные с диаметром наружного кольца более 1 м, подшипники с количеством оборотов до 65 тыс. в минуту. Во время Великой отечественной войны более 6 тыс. заводчан участвовало в защите Родины. А ГПЗ-1 был по частям эвакуирован в Свердловск, Саратов, Куйбышев и Томск. Вывезенные линии там и остались, на их базе запустили новые ГПЗ с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, успешно работающие и по сей день. На оставшемся в Москве оборудовании в кратчайшие сроки было организовано производство вооружения, в т. ч. детали к "катюшам" и минные взрыватели. Шесть тысяч рабочих завода сражались на фронте. После окончания войны ГПЗ-1 быстро восстановил свои мощности и сохранил лидирующие позиции в отрасли. В послевоенный период на заводе были созданы передовые на тот момент автоматические линии по производству подшипников.

          Опыт завода по автоматизации производства с успехом применяли на предприятиях Швеции, США и Японии. Завод постоянно наращивал производственные мощности и в середине 1980-х годов достиг показателя в 124 млн. подшипников в год. Первый Подшипниковый неоднократно завоевывал международные награды за качественные разработки и уникальные решения. Успехи в освоении заводом мирового рынка доказывают тысячи солидных контрактов, заключенных на поставку подшипников в десятки стран. Высококлассные специалисты предприятия принимали участие в проектировании, обучении персонала и запуске подшипниковых заводов в странах Восточной Европы, Китае и др. За выдающиеся достижения завод был удостоен орденов Ленина, Октябрьской Революции и Трудового Красного знамени. ГПЗ-1 выполняет уникальные заказы. Достаточно отметить, что подшипники с клеймом "ГПЗ-1" побывали на Луне - в первом советском луноходе, на кремлевских башнях - в поворотных механизмах кремлевских звезд, традиционно используются в самых современных системах вооружений.

резиновые изделия
Компания Континент-Снаб предлагает широкий ассортимент резиновых изделий в Казани
Как выбрать подшипники
Основной определяющей характеристикой при выборе подшипника является долговечность. Долговечность определяется по формулам ГОСТ 18855 (ИСО 281) или другой справочной литературе и зависит от значения грузоподъемности подшипника...
текстолит казань
Предлагаем широкий ассортимент текстолита от производителя в Казани
Нагрузки на подшипник
Подшипники выбираются согласно требуемой скорости вращения, динамической и статической нагрузкам. Определенно, подшипники нельзя выбрать случайным образом. Каждый тип подшипника сконструирован для выполнения определенной работы...
Найти подшипник в казани
Компания Континент-Снаб предлагает большой выбор подшипников по доступным ценам
Подшипник по размерам
Особенности правильного подбор подшипников для любых задач.